Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения, подведомственным департаменту здравоохранения Воронежской области, на 2018-2020г.г.

Отраслевое соглашение

по учреждениям здравоохранения,  подведомственным департаменту здравоохранения Воронежской области, на 2018-2020г.г.

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящее Отраслевое соглашение (далее – Соглашение) заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 19.04.1991  №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Трехсторонним соглашением между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2017-2019 годы, и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, направленными на обеспечение трудовых, социально- экономических и профессиональных прав и интересов работников здравоохранения.

1.2. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками и работодателями в учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области (далее - учреждения здравоохранения).

1.3. Сторонами, заключившими данное Соглашение,  являются:

  • работники учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, в лице их полномочного представителя – Воронежской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (именуемого далее – Профсоюз);
  • работодатели учреждений здравоохранения в лице их полномочного представителя – департамента здравоохранения Воронежской области (именуемого далее– Департамент).

1.4.Соглашение распространяется на работодателей учреждений здравоохранения, имеющих первичные организации Профсоюза, на всех работников организации.

Работодатель учреждения здравоохранения и выборный орган первичной организации Профсоюза могут заключать иные соглашения в соответствии с частью 10 статьи 45 Трудового кодекса РФ, содержащие условия установления гарантий и компенсаций членам Профсоюза, а также работникам, не являющимся членами Профсоюза, но уполномочившими выборный орган первичной организации Профсоюза на представление их интересов в соответствии с частью 2 статьи 30 Трудового кодекса РФ.

1.5. Обязательства и гарантии Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников здравоохранения Воронежской области.

1.6. Соглашение является основой для заключения коллективных договоров в учреждениях здравоохранения. Включение в коллективные договоры условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленных настоящим Соглашением, не допускается.

1.7.В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить в него изменения и дополнения на основе взаимной договоренности, при этом Стороны не имеют право вносить изменения, ухудшающие положение Стороны настоящего Соглашения. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная Сторона направляет другой Стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением. Принятые Сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются протоколом, который является неотъемлемой частью Соглашения и доводится до сведения работодателей, организаций Профсоюза и работников учреждений здравоохранения в тридцатидневный срок. Изменения и дополнения вступают в силу с момента подписания их Сторонами.

1.8. Законодательные и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие правовое и социально-экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов настоящего Соглашения с момента вступления их в силу.

1.9.Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока  его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.10. В случае реорганизации Сторон Соглашения, принятые ими обязательства переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения.

1.11. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду. При проведении указанного контроля Стороны Соглашения ежегодно предоставляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию, касающуюся хода выполнения Соглашения.

1.12. Информация о выполнении Соглашения рассматривается на совместных заседаниях департамента и Президиума  комитета областной организации Профсоюза, с оформлением соответствующего решения.

1.13.  Соглашение вступает в силу с 01.01.2018и действует по 31.12.2020 включительно.

Переговоры по разработке и заключению нового Соглашения должны быть начаты не позднее 01 октября 2020 года. В случае, если ни одна из Сторон Соглашения до  01 октября 2020 года не заявила о начале переговоров по разработке и заключению нового Соглашения, настоящее Соглашение считается продленным до 31 декабря 2023 года (т.е. еще на три года).

 

  1. Социальное партнерство

 

  1. В целях совершенствования на территории Воронежской области системы защиты трудовых прав работников здравоохранения, устранения и предупреждения нарушений трудового законодательства, усиления взаимодействия работодателей и профсоюзов Стороны совместно:
  2. Содействуют реализации принципов Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Отраслевого соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации, Трехстороннего соглашения между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей и настоящего Соглашения.
  3. Считают необходимым дальнейшее развитие созданной в области системы социального партнерства, заключение коллективных договоров в учреждениях здравоохранения.

Признать обязательным заключение в учреждениях здравоохранения коллективных договоров. Соблюдение условий коллективного договора является обязательным, а его нарушение недопустимым.

В случае отсутствия коллективных договоров в учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту, Соглашение имеет в них прямое действие.

2.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в работе по их урегулированию.

  1. Содействуют созданию и деятельности первичных организаций Профсоюза в  учреждениях здравоохранения.
  2. Организуют обучение руководителей и работников по вопросам социального партнерства, трудового законодательства, охраны труда.

2.1.7. Предоставляют друг другу необходимую информацию по вопросам социально-экономического характера, регулируемым настоящим Соглашением.

2.1.8. Включают для проведения взаимных консультаций представителей профсоюза в состав рабочих групп по подготовке нормативных правовых актов, программ, затрагивающих социально-экономические, трудовые права работников здравоохранения.

  1. Принимают меры по обеспечению работодателями и первичными организациями Профсоюза выполнения установленных данным Соглашением социальных гарантий работникам и их семьям, не ограничивая работодателей в расширении этих гарантий в пределах собственных средств учреждений здравоохранения.
  2. Сотрудничают на паритетных началах при решении социально-экономических проблем по защите социально-трудовых прав работников учреждений здравоохранения.

2.2. Департамент:

  1. В соответствии со ст.35.1 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивает условия для участия представителей Профсоюза в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников учреждений здравоохранения.
  2. Направляет в организацию Профсоюза проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников учреждений здравоохранения, и принимает их с учетом мотивированного мнения Профсоюза.
  3. .3.Рассматривает обращения, письма и предложения Профсоюза в адрес Департамента и направляет в адрес Профсоюза письменный ответ в установленные законодательством сроки.
  4. .4.Рассматривает в порядке статьи 195 Трудового кодекса РФ заявления Профсоюза о нарушении руководителем учреждения здравоохранения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщает о результатах его рассмотрения в Профсоюз.

2.3. Профсоюз:

2.3.1.Способствует реализации данного Соглашения и взаимодействует с работодателями учреждений здравоохранения на принципах социального партнерства.

2.3.2.Оказывает практическую помощь работодателям и выборным органам организаций Профсоюза в разработке и принятии коллективных договоров, соглашений.

2.3.3.Осуществляет контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

2.3.4.Принимает меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, отстаивает интересы членов профсоюза.

 

  1. Трудовые отношения

 

При регулировании трудовых отношений Стороны договорились о том, что:

3.1.Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются действующим трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективным договором и  трудовым договором.

3.2. При приеме на работу с работником в соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации заключается трудовой договор в двух экземплярах в письменной форме. Изменение условий трудового договора производится по соглашению Сторон трудового договора путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме. Условия трудового договора, дополнительного соглашения не могут ухудшать положение работника, определенное трудовым законодательством, коллективным договором учреждения.

3.3. Срочные трудовые договоры могут заключаться с работниками, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, в соответствии со статьями 58, 59 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

3.4. Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм и условий оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной организации Профсоюза в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации. О введении новых норм и условий оплаты труда работники должны быть извещены письменно, не позднее чем за два месяца.

 

4. Рабочее время и время отдыха

 

4.1. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников учреждений здравоохранения определяется законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждений. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются с учетом мнения выборного органа первичной организации Профсоюза.

4.2.Медицинским работникам учреждений здравоохранения в соответствии со ст.350 Трудового кодекса РФ устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени -  не более 39 часов в неделю. Продолжительность рабочей недели, установленная медицинским работникам учреждений здравоохранения в соответствии со ст.350 Трудового кодекса РФ, не зависит от результатов специальной оценки условий труда.

В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности».

4.3. Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании Отраслевого соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

 Продолжительность рабочего времени работника, работающего во вредных условиях труда, с его письменного согласия, оформленного отдельным соглашением к трудовому договору,  может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации. Порядок, размер и условия ее выплаты определяются в соответствии с нормами законодательства об оплате сверхурочной работы.

4.4.Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю.

4.5.Работодатели имеют право привлекать работников к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника для сверхурочной работы в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации или с согласия работника для работы по совместительству, оформленной по отдельному трудовому договору.

4.6. В течение рабочего дня (смены) работодатель предоставляет работникам перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут. Время предоставляемого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. В рабочее время указанные перерывы не включаются.

На тех работах, где по условиям труда перерыв для отдыха и питания установить невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

4.7. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.8. Продолжительность работы (смены) в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.9.Работникам  предоставляются ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью 28 календарных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.10.Для работников из числа женщин, работающих в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 №298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не установлена иными законодательными актами Российской Федерации.

4.11. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2,3 или 4 степени либо опасным условиям труда.   Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящего пункта, составляет 7 календарных дней.

 Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается:

-  фактически отработанное в соответствующих условиях время;

- время нахождения работника на повышении квалификации с отрывом от работы и с сохранением места работы (должности);

- время нахождения работника в служебной командировке.

4.12.С письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которая превышает 7 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, рассчитываемой в соответствии со ст.139 Трудового кодекса РФ.

Конкретные размеры отдельно устанавливаемой денежной компенсации устанавливаются коллективным договором.

4.13. Медицинским работникам в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 №482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется согласно приложению к данному постановлению без учета результатов специальной оценки условий труда.

4.14.Работникам учреждений здравоохранения за непрерывный стаж работы (свыше 3 лет) предоставляется отпуск продолжительностью три дня:

  • врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей). При определении продолжительности непрерывной работы в должностях врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) для предоставления дополнительного оплачиваемого 3-дневного отпуска засчитывать время непосредственно предшествующей непрерывной работы в должностях участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров территориальных участков и медицинских сестер терапевтических и педиатрических территориальных участков;
  • врачам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, участковым терапевтам и педиатрам территориальных участков городских поликлиник, выездных бригад станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи;
  • старшим врачам станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, участковым сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;
  • лицам из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, перешедшим на должности среднего медицинского персонала по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, или на работу в качестве старших фельдшеров подстанций скорой и неотложной медицинской помощи;
  • среднему медицинскому персоналу выездных бригад станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи;
  • водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;
  • фельдшерам, работающим на 01 января 1991 года на врачебных должностях на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках (поликлинических отделениях), фельдшерам врачебных амбулаторий, фельдшерам, медсестрам и акушеркам фельдшерско-акушерских пунктов.

4.15.Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работников, работающих в условиях ненормированного рабочего дня, устанавливается коллективным договором или локальными нормативными актами учреждений и не может быть менее трех календарных дней.

4.16.Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников на условиях, определяемых коллективными договорами или локальными нормативными актами учреждений здравоохранения.

4.17. Работникам из числа инвалидов ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4.18.Педагогическим работникам учреждений здравоохранения, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

4.19. Работникам, имеющих детей-инвалидов, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

 

5. Оплата труда

 

5.1.Стороны совместно обязуются:

5.1.1.Обеспечивать систематический контроль:

а) за реализацией Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области при установлении, изменении и реализации в учреждениях здравоохранения систем оплаты труда;

б) за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам учреждений здравоохранения;

в) за соблюдением действующих нормативных правовых актов, гарантирующих:

- обеспечение зависимости заработной платы работников учреждений здравоохранения от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;

-    сохранение уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения не ниже установленной до введения или изменения систем оплаты труда;

-  повышение размеров заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 №2190-р.

5.2. Департамент обязуется:

5.2.1. В пределах своих полномочий обеспечивать дифференциацию заработной платы работников учреждений здравоохранения в зависимости от квалификации работника, количества, качества и условий выполняемой работы.

5.2.2. Обеспечивать поэтапное доведение заработной платы до уровня средней заработной платы в целом по области, в соответствии с утвержденным планом  мероприятий («дорожной картой»), направленных на повышение эффективности здравоохранения Воронежской области.

5.3. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям:

5.3.1. Вносить изменения и дополнения в локальные акты в части оплаты труда в порядке, установленном трудовым законодательством, с учетом мнения выборного органа первичной  организации Профсоюза.

5.3.2. Создавать условия для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждений здравоохранения в целом, повышения качества оказываемых услуг.

5.3.3. При введении «эффективного контракта» заключать в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, дополнительные соглашения с работниками учреждений здравоохранения в целях конкретизации их должностных обязанностей, условий оплаты труда, установления показателей, критериев оценки деятельности для назначения выплат стимулирующего характера.

5.3.4. При установлении и реализации систем оплаты труда исходить из того, что система оплаты труда работников учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, включающая размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, утвержденным приказом департамента от 27.11.2014 № 2607 и Положением об оплате труда работников казенных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, утвержденным приказом департамента от 27.11.2014 № 2608.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.4. Работодатели обеспечивают:

5.4.1. Выплату заработной платы работникам с периодичностью и в сроки, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, коллективными и трудовыми договорами. Своевременно и в полном объеме перечисляют установленные действующим законодательством налоги и страховые взносы.

5.4.2. Выплату денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

5.4.3. Предоставление по запросу выборных органов первичной  организации Профсоюза необходимой информации о средствах, направляемых на заработную плату, а также о начислении и выплате ее работникам учреждений здравоохранения.

5.4.4. Дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно – управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения здравоохранения – не более 40%.

5.4.5. Установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества оказываемой медицинской помощи в рамках перевода работников на эффективный контракт.

5.4.6. Установление при изменении условий оплаты труда заработной платы работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), не менее заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

5.4.7. Установление размеров окладов (должностных окладов) работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы, исходя из увеличения их доли в структуре заработной платы работников до 70%.

5.4.8. Установление фиксированного размера оклада (должностного оклада) работнику за выполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности, квалификации за установленную норму труда предусматривается в трудовом договоре с работником.

5.4.9. Оплату труда работников, занятых на  работах с вредными и (или) опасными  условиями труда, в повышенном размере по сравнению с оплатой труда, установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Конкретные размеры повышения оплаты труда не менее 4% оклада (должностного оклада) устанавливаются дифференцированно в зависимости от степени вредности по результатам специальной оценки условий труда с учетом мнения выборного органа первичной  организации Профсоюза в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации. Установленные размеры повышения оплаты труда не могут быть уменьшены без подтверждения улучшения условий труда результатами специальной оценки условий труда.

Размеры выплат компенсационного характера предусматриваются в трудовом договоре с работником.

5.4.10.  Оплату за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, не менее 20% часовой тарифной ставки (оклада, должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной  организации Профсоюза, трудовым договором.

5.4.11.Установление размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера для работников коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной организации Профсоюза, с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

Размеры и условия выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником.

5.4.12. Первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами (в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации учреждения) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых взносов по обязательному социальному, пенсионному и медицинскому страхованию.

5.4.13. Сохраняет на период приостановления работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней за работником средний заработок в порядке ст. 142 Трудового кодекса РФ.

5.4.14. Индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, направленную преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

5.5. Профсоюз:

5.5.1. Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в части оплаты труда. Добивается от работодателей устранения нарушений трудового законодательства по оплате труда.

5.5.2. Рассматривает заявления и обращения членов профсоюза по вопросам оплаты труда, принимает меры к устранению нарушений трудовых прав работников и ставит вопросы перед соответствующими государственными органами о привлечении нарушителей действующего законодательства к ответственности.

 

6. Социальные гарантии и льготы

 

6.1.Стороны при регулировании вопросов в области социальных гарантий и льгот для работников учреждений здравоохранения  договорились о том, что в соответствии с частью четвертой статьи 377 Трудового кодекса РФ работодатели при наличии финансовых возможностей могут отчислять денежные средства первичной организации Профсоюза на социальные нужды (культурно – массовые, оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе в рамках областного межведомственного и профилактического проекта «Живи долго!») до 0,2%, полученные от оказания услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения здравоохранения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также от иной приносящей доход деятельности.

Условия и порядок расходования указанных средств определяются в коллективном договоре.

6.2. Работодатели:

6.2.1.Согласовывают с выборным органом первичной организации Профсоюза формирование и распределение средств на социальные нужды (культурно – массовые, оздоровительные и спортивные мероприятия), в частности:

- на оплату отдыха и оздоровление детей работников здравоохранения;

- на выплату семье умершего (погибшего) работника в случае смерти, не связанной с исполнением трудовых обязанностей, единовременного пособия в размере, предусмотренном на эти цели коллективным договором.

6.2.2.Предусматривают в коллективных договорах предоставление работникам и членам их семей льготных путевок в дома отдыха и санатории при наличии финансовых средств.

6.2.3. Обеспечивают выполнение Федеральных законов «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в том числе:

- своевременную и полную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в том числе страховых взносов по дополнительному тарифу за работников, занятых на работах с вредными условиями труда;

-своевременную уплату страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- своевременное назначение и выплату работникам пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе за счет собственных средств.

6.2.4. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, проведение передачи архивов правопреемникам, а в случае ликвидации учреждения здравоохранения – архивным органам.

6.2.5. Производят возмещение в установленном законом порядке дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию при повреждении здоровья работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.

6.3.Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения:

6.3.1. Выплачивать сотрудникам при уходе в очередной отпуск материальную помощь в размере одного оклада.

6.3.2.Компенсировать транспортные расходы медицинским работникам, обслуживающим население на дому.

6.3.3.Способствовать проведению медицинского обслуживания работников здравоохранения и членов их семей, выражающегося в предоставлении необходимого комплекса бесплатного диагностического исследования по показаниям.

6.3.4.Обеспечивать организацию питания работников учреждений, в том числе льготного, в порядке и объемах, предусмотренных  коллективными договорами.

6.3.5.Оказывать материальную поддержку и предоставлять дополнительные льготы для многодетных семей, одиноких матерей.

6.3.6.Оказывать содействие работникам в предоставлении мест их детям в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

6.4. Профсоюз:

6.4.1.Оказывает методическую и практическую помощь выборным органам первичных организаций Профсоюза при подготовке и заключении коллективных договоров, соглашений в учреждениях здравоохранения.

6.4.2.Осуществляет защиту трудовых и социально-экономических прав и интересов членов профсоюза по вопросам оплаты труда, занятости, найма и увольнения, режима труда и отдыха, охраны труда, предоставления социальных льгот и гарантий.

6.4.3.Осуществляет контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха.

6.4.4.Оказывает практическую помощь членам профсоюза при подготовке исковых заявлений по пенсионным вопросам и их рассмотрению в суде.

6.4.5. Осуществляет контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателями учреждений здравоохранения страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

 

7. Гарантии социально-экономических и трудовых прав молодых работников

 

7.1.Стороны Соглашения считают молодыми работников учреждений здравоохранения в возрасте не старше 35 лет (далее - молодые работники).

7.2.Приоритетными направлениями в совместной деятельности по реализации молодежной политики в учреждениях здравоохранения являются:

- развитие творческой активности молодых работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования;

- обеспечение обучающихся в учреждениях профессионального образования и молодых работников правовой и социальной защищенностью;

- активизация и поддержка досуга обучающихся в учреждениях профессионального образования и молодых работников, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

7.3.Стороны Соглашения в целях сохранения и развития потенциала эффективного участия молодых работников в рабочем процессе, преемственности опыта, профессионального роста и социальной защищенности работников рекомендуют работодателям:

7.3.1.При заключении коллективных договоров и соглашений включать в них специальные разделы по защите социально-экономических и трудовых прав молодых работников.

7.3.2. Закреплять наставников за всеми молодыми работниками в первый год их работы в учреждениях здравоохранения. Устанавливать наставникам доплаты за работу с молодыми работниками на условиях, определяемых коллективным договором.

7.3.3.Предоставлять гарантии и компенсации молодым работникам для обучения в образовательных и научных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

7.3.4.Обеспечивать молодому работнику возможность социально-трудовой адаптации в течение первого года работы (не увольнять, не переводить на другое место работы без его согласия).

7.3.5.Содействовать созданию и работе Молодежного Совета первичной профсоюзной организации, направленной на активизацию участия молодых работников в повышении эффективности деятельности учреждения.

7.3.6.Председателю Молодежного Совета предоставлять 1 (один) день в месяц (при необходимости) с сохранением среднего заработка по основному месту работы для выполнения общественных обязанностей в интересах молодых работников учреждения.

7.4. Профсоюз:

9.4.1.Вовлекает молодых работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования в ряды членов Профсоюза и содействует созданию условий для реализации их профессиональных потребностей.

7.4.2.Оказывает молодым работникам и обучающимся в учреждениях профессионального образования необходимую помощь в защите своих трудовых, экономических и социальных прав.

7.4.3.Направляет на реализацию молодежной политики 5% в расходной части сметы бюджета организации Профсоюза.

 

 

 

8.Содействие занятости, повышение квалификации работников

 

8.1.Стороны Соглашения договорились:

8.1.1.Анализировать состояние рынка труда в сфере здравоохранения, потребность учреждений здравоохранения в медицинских кадрах, осуществлять мероприятия по обеспечению их медицинскими кадрами в соответствии с имеющейся потребностью.

8.1.2.Контролировать обоснованность рабочих мест, соблюдение правовых гарантий и компенсаций работникам при смене собственника, изменении подведомственности или реорганизации учреждения здравоохранения.

8.1.3.В случае реорганизации или ликвидации учреждения здравоохранения либо сокращения численности или штата работников работодатели  информируют выборный орган первичной  организации Профсоюза и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если это может привести к массовому увольнению работников,- не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. При массовом высвобождении работников работодатели обязаны письменно уведомлять не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий Президиум  комитета областной организации Профсоюза.

8.1.4.В случае увольнения работников в связи с ликвидацией или реорганизацией учреждения здравоохранения, сокращением численности или штата работников работодатели  руководствуются нормами Трудового кодекса Российской Федерации и положениями коллективного договора.

8.1.5. Критериями массового высвобождения работников учреждений здравоохранения считаются:

- увольнение 10 человек в течение 30 дней при численности занятых от 20 до 100 человек;

- увольнение 5% работающих в течение 30  дней при численности занятых от 100 до 500 человек;

-  увольнение 10% работающих в течение 90  дней при численности занятых свыше 500 человек.

В учреждении здравоохранения могут определяться иные критерии массового высвобождения, не ухудшающие положения работников по сравнению с настоящим Соглашением, которые закрепляются в коллективном договоре.

8.2. Департамент обязуется:

8.2.1. Увольнение руководителей учреждений здравоохранения, являющихся членами профсоюза работников здравоохранения РФ, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81  Трудового кодекса Российской Федерации, производить с предварительного согласия президиума комитета областной организации Профсоюза. Вопрос о даче согласия на увольнение должен быть рассмотрен Профсоюзом в течение пяти рабочих дней со дня поступления письменного обращения работодателя, проекта приказа об увольнении, а также копий документов, являющихся основанием для увольнения.

8.2.2. По представлению общего собрания (конференции) работников департамент может продлить срок пребывания в должности руководителя учреждения здравоохранения до достижения им возраста 70 лет.

8.2.3. Принимать необходимые меры по обеспечению условий учреждениями здравоохранения для совершенствования профессиональной подготовки, получения квалификационной категории, сертификата и переподготовки специалистов  высшего и среднего звена.

8.3.  Стороны Соглашения рекомендуют работодателям:

Включать в коллективные договоры, с учетом финансово-экономического положения, следующие льготы и компенсации для работников:

- оказание материальной помощи высвобождаемым работникам при наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет работников с самостоятельным заработком;

- компенсацию при увольнении сверх выходного пособия, установленного трудовым законодательством;

- выплату единовременного пособия в случае высвобождения работника за два и менее года до наступления пенсионного возраста;

- меры материальной поддержки и социального обеспечения молодым специалистам – выпускникам медицинских образовательных учреждений Воронежской области при поступлении их на работу;

- не допускать в течение года увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

8.4. Работодатели:

8.4.1.С учетом  мнения выборного органа первичной организации Профсоюза определяют численность высвобождаемых работников. В целях предотвращения массового высвобождения работников проводят обязательные взаимные консультации с выборным органом первичной организации Профсоюза и разрабатывают мероприятия по поддержке занятости, социальной защищенности работников.

8.4.2.Предоставляют время работнику (по личному заявлению) для поиска нового места работы с сохранением средней заработной платы. Продолжительность этого времени определяется по соглашению Сторон или в коллективном договоре.

8.4.3. Предоставляют преимущественное право трудоустройства работнику, уволенному в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с квалификацией работника в данное учреждение в случае создания новых рабочих мест или возникновения вакансий. Право трудоустройства может быть установлено коллективным договором.

8.4.4.Проводят профессиональную подготовку, переподготовку, и повышение квалификации работников за счет средств работодателя. Условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При направлении работодателем работников для повышения квалификации с отрывом от работы за ними сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы на весь период обучения.

8.4.5.При увольнении по сокращению численности или штата, помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса Российской Федерации, преимущественное право на оставление на работе предоставляют:

- избранным в состав выборных органов первичныхорганизаций Профсоюза;

- одиноким родителям (отцу, матери), имеющим детей до 18-летнего возраста;

- лицам предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии).

Коллективным договором может быть расширен круг лиц на предоставление им преимущественного права на оставление на работе.

8.4.6.Не допускают увольнения по сокращению численности или штата работников, получивших в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание, до восстановления работоспособности или установления инвалидности.

8.4.7.В случае реорганизации учреждения здравоохранения не допускает высвобождение работников, имеющих 3 и более несовершеннолетних детей или ребенка-инвалида.

8.5. Профсоюз:

8.5.1.Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении.

8.5.2.Оказывает бесплатную консультационную и правовую помощь выборным органам первичных  организаций Профсоюза, членам профсоюза по вопросам занятости.

8.5.3.Добивается включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставления им дополнительных льгот и компенсаций.

 

9. Условия  и охрана труда

 

9.1. Стороны совместно обязуются:

9.1.1. Ежегодно рассматривать вопросы состояния условий и охраны труда, уровня производственного травматизма и профзаболеваемости медицинских работников, выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений.

9.1.2. Оказывать консультативно-методическую помощь руководителям учреждений здравоохранения в вопросах организации работы по охране труда.

9.1.3.Способствовать проведению в учреждениях здравоохранения специальной оценки рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.

9.1.4. Не допускать ввода в эксплуатацию законченных строительством  и реконструированных объектов здравоохранения без соответствующего заключения государственной инспекции труда в Воронежской области и технического инспектора труда ЦК Профсоюза работников здравоохранения по Воронежской области.

9.1.5.Содействовать обучению руководителей учреждений здравоохранения и их структурных подразделений, специалистов по охране труда, а также профактива по охране труда (ст. 225 ТК РФ).

9.1.6. Содействовать созданию в учреждениях здравоохранения на паритетных началах комитетов (комиссий) по охране труда (ст. 218 ТК РФ).

9.2. Департамент обязуется определять соответствующий перечень должностей       медицинских работников, занятие которых связано с угрозой их жизни и здоровью, и заключать государственный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной  системы здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников.

9.3.Работодатели обязаны:

9.3.1.Организовывать и финансировать проведение специальной оценки условий труда. Предоставлять работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантии и компенсации дифференцировано в зависимости от класса условий труда.

9.3.2. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по улучшению условий и охраны труда, формирование фонда по охране труда за счет собственных средств.

9.3.3.Вести учет и анализ производственного травматизма, общей и профессиональной  заболеваемости в учреждениях здравоохранения, разработку и контроль мероприятий по их предупреждению.

9.3.4.Формировать комиссию для проведения специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

При необходимости для участия в проведении СОУТ привлекать технического инспектора труда ЦК Профсоюза работников здравоохранения по Воронежской области.

9.3.5.Не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения.

9.3.6.В случае гибели работника в результате несчастного случая на производстве по вине работодателя (его представителя) выплачивать семье погибшего дополнительное, сверх норм, предусмотренных обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременное пособие в сумме не менее 25 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день фактической выплаты.

 В случае трудового увечья, полученного работником на производстве, работодателем выплачивается единовременная компенсация, размер которой определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из размера 25 минимальных размеров оплаты труда.

9.3.7.Обеспечить обязательное социальное страхование работников учреждений здравоохранения от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 212 ТК РФ).

9.3.8.  Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в учреждении здравоохранения в размере до 1% от суммы запланированной на укрепление материально – технической базы.

9.3.9.Обеспечить создание и оборудование кабинетов охраны труда в каждом учреждении здравоохранения при численности работников свыше 100 человек (постановление Минтруда России от 17.01.2001 № 7 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда»).

9.3.10. Обеспечить создание в учреждениях здравоохранения с численностью 50 и более работников службы охраны труда или введение штатной должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

9.3.11.Проводить специальную оценку рабочих мест по условиям труда с обязательным участием представителя Профсоюза в порядке, установленном нормативными правовыми актами в области охраны труда.

9.3.12.Осуществлять бесплатную выдачу работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, в соответствии с установленными нормами специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также смывающие и обезвреживающие средства.

9.3.13. Осуществлять хранение, стирку, сушку, ремонт и замену специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

9.3.14. Проводить обучение безопасным приемам и методам выполнения работ, проверку знаний требований охраны труда.

9.3.15. Осуществлять бесплатную выдачу работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 №45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов». Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену. Если время работы во вредных условиях труда меньше установленной продолжительности рабочей смены, молоко выдается при выполнении работ в указанных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

9.3.16. Заключать и выполнять  соглашение по охране труда, являющееся неотъемлемой частью коллективного договора.

9.3.17. Обеспечить беспрепятственный допуск представителей выборных органов первичных организаций Профсоюза для проведения проверок условий и охраны труда в учреждении, независимой экспертизы условий труда, участия в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.

9.3.18. Рассматривать представления профсоюзных инспекторов труда и (или) уполномоченных лиц по охране труда Профсоюза о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и информировать о принятых мерах.

9.3.19. Организовывать и финансировать проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время их прохождения. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательного прохождения диспансеризации – предоставляют работникам время для прохождения диспансеризации с сохранением среднего заработка.

9.3.20. Информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты обеспечения безопасности работников.

9.3.21. Создавать необходимые условия для выполнения членами комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда их функций по осуществлению контроля за состоянием условий и охраны труда.

9.4. Профсоюз:

9.4.1.Осуществляет контроль за условиями труда и соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в учреждениях здравоохранения. В случае выявления нарушений направляет работодателю обязательное для рассмотрения представление об устранении выявленных нарушений, в том числе о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников. В случае необходимости информирует об этом государственные органы надзора и контроля.

9.4.2.Принимает участие в государственных приемочных комиссиях при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов здравоохранения.

9.4.3. Добивается включения в раздел «Охрана труда» коллективных договоров и соглашений конкретных мер по улучшению условий и охраны труда, санитарно-бытового обслуживания и  оздоровления работников.

9.4.4.Осуществляет учет и анализ производственного травматизма в учреждениях здравоохранения, рассматривает вопросы условий и охраны труда на пленумах, президиумах  комитета областной организации Профсоюза, профсоюзных конференциях, собраниях, заседаниях выборных органов профсоюза.

9.4.5.Поощряет особо отличившихся в деле улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профзаболеваний, реализации Соглашения и коллективных договоров Почетными грамотами комитета областной организации Профсоюза, ЦК Профсоюза, дипломами и знаками ФНПР.

9.4.6. Осуществляет взаимодействие правового и технического инспекторов труда ЦК Профсоюза по Воронежской области с другими органами государственного надзора и контроля с целью обеспечения безопасности труда и профилактики производственного травматизма.

9.4.7.Оказывает необходимую консультативную помощь работникам – членам профсоюза, руководителям и выборным органам профсоюза по вопросам охраны труда и правовой работе.

9.4.8. Проводит обучение выборных органов профсоюза областной профорганизации по охране труда и вопросам трудового законодательства.

9.4.9.Осуществляет общественный контроль за финансированием и реализацией мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения по охране труда.

 

10. Обеспечение гарантий прав Профсоюза в сфере создания условий для осуществления деятельности выборных органов первичных профсоюзных организаций

 

Стороны Соглашения договорились о нижеследующем:

10.1. Департамент:

10.1.1.Соблюдает права и гарантии Профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудовым   кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», действующим законодательством Российской Федерации и не препятствует созданию и функционированию первичных организаций Профсоюза в учреждениях здравоохранения.

10.1.2.  Привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей учреждений здравоохранения, являющихся членами  комитета областной организации Профсоюза, его президиума с предварительного согласия Профсоюза.

10.2. Работодатели:

10.2.1. Безвозмездно предоставляют выборному органу первичной организации Профсоюза в бесплатное пользование необходимые для его деятельности отапливаемое, электрифицированное помещение, оргтехнику, средства связи, необходимые нормативно-правовые документы, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности первичной профсоюзной организации могут быть предусмотрены коллективным договором.

10.2.2.Предоставляют бесплатную информацию о деятельности учреждения здравоохранения, необходимую для реализации уставных целей и задач Профсоюза по экономическим и социально-трудовым вопросам.

10.2.3. Ежемесячно и бесплатно по письменному заявлению работников, являющихся членами Профсоюза, удерживают и перечисляют на счет первичной организации Профсоюза и (или) на счет комитета областной организации Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяются коллективным договором.

10.2.4. Обеспечивают участие представителей Профсоюза в обсуждении вопросов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников.

10.2.5.Освобождают от основной работы с сохранением средней заработной платы членов выборных органов первичных организаций Профсоюза, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов в работе созываемых выборными органами первичных профсоюзных организаций съездов, конференций, для участия в работе их выборных коллегиальных органов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, - также на время краткосрочной профсоюзной учебы.

10.2.6. Беспрепятственно пропускают на территорию учреждения здравоохранения представителей Профсоюза для реализации уставных целей и задач Профсоюза.

10.2.7. Рассматривают в течение месяца все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и принимают соответствующие меры.

10.2.8. Предоставляют уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда Профсоюза для исполнения возложенных на них общественных обязанностей  оплачиваемое свободное время в течение рабочей недели, но не менее 2-х часов в неделю с оплатой в размере исходя из среднего месячного заработка.

10.2.9.Увольняют уполномоченных (доверенных) лиц  по охране труда Профсоюза  только с согласия выборного органа первичной  организации Профсоюза.

10.2.10. Направляют лиц, поступающих на работу, к председателю первичной организации Профсоюза для получения информации о деятельности Профсоюза.

10.2.11. Не подвергают дисциплинарному взысканию председателя первичной организации Профсоюза (заместителя председателя) без учета мотивированного мнения президиума областной организации Профсоюза в период действия их полномочий, а также в течение двух лет после прекращения полномочий.

10.2.12. При заключении трудового договора с работником оказывают содействие его вступлению в члены профсоюза.

10.3. Профсоюз:

10.3.1. Содействует реализации настоящего Соглашения.

10.3.2.Осуществляет представительство и защиту профессиональных, социально- трудовых прав и интересов членов Профсоюза в судебных инстанциях.

10.3.3.ИнформируетДепартамент  обо всех выявленных случаях нарушения законодательства о труде, настоящего Соглашения.

10.3.4.Осуществляет через выборные органы Профсоюза на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, технического и правового инспекторов ЦК Профсоюза по Воронежской области контроль за состоянием охраны труда и соблюдением трудового законодательства.

10.3.5.Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления работников здравоохранения – членов профсоюза и их детей.

10.3.6.Проводит правовую экспертизу проектов коллективных договоров, соглашений. Осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

10.3.7.Оказывает бесплатную юридическую помощь членам профсоюза.

10.3.8.Обучает профактив профсоюза работников здравоохранения РФ.

10.3.9.Соблюдает установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) и осуществляет действия, препятствующие  возникновению забастовки, других протестных акций в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения.

Настоящее Соглашение подписано Сторонами  «07» декабря 2017 г. в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу  и распространяет свое действие на все учреждения здравоохранения, подведомственные департаменту здравоохранения Воронежской области.

 

 

 

Департамент здравоохранения

Воронежской области                    

Воронежская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

 

Руководитель департамента

здравоохранения Воронежской области

 

_________________  А.В. Щукин

Председатель Воронежской областной организации профсоюза  работников здравоохранения РФ

__________________  В.А. Максимов